Художник производит новые, альтернативные формы жизни. Он создает иную зону восприятия мира. Художник Витебска – личность знаковая. Он своей одержимостью и жаждой творчества рождает свой мир теми средствами, которыми владеет и к которым имеет склонность, отражающий собственную глубину. Если классическое искусство оперирует к прекрасному-безобразному, чудесному-чудовищному, то современное искусство определяет границы сознания, его глубину, апеллирует к к свободе, ищет границы свободы, исследует путь человека.

Нестабильный, неопределенный, сложный и неоднозначный сегодняшний мир очень интересен для художника, так как мы переходим в эпоху идей. Новая эпоха не менее плодотворная, чем предыдущая, но более многослойная и многосложная. Частный реализм, частная действительность, действительность частного понимания, выход за границы существования и сознания, метафорические послойные сущности – все это сегодня и есть искусство Витебщины.

И сегодня не теряется историческая преемственность знаменитой Витебской художественной школы, в русле которой были и представители авангардных течений, и последовали традиционного искусства.

Через 100 лет после того как Витебская художественная школа взорвала весь мир и фактически изменила все современное искусство, через 100 лет от времен, как в Беларуси появилось профессиональное художественное образование, сто членов Витебской областной организации представляют себя, как наследников самых разных направлений в искусстве, как отличающуюся школу, заслуживающую внимания однодумцев и зрителей.