16 июля 2019 года в 19.00 в Республиканской художественной галерее ОО «Белорусский союз художников» (Дворец Искусства, ул. Козлова, 3) состоится открытие выставки белорусского живописца Светланы Жигимонт.

30 разных и многоплановых картин Светланы Жигимонт предстанут перед зрителями на этой выставке.

Предыдущая её выставка проходила в этих же залах уже в далеком 2003 году. Новая экспозиция – это творческое откровение художника, которое несомненно заслуживает пристального внимания.

Творчество Светланы Жигимонт  – это тот случай, когда автор пишет о том, что ей запало в сердце и что близко её душе. Она старается передать максимально точно тот «нерв», образ, характер, которые не оставят никого равнодушными.

Сюжетная картина и портрет – приоретные жанры, которым отдает предпочтение художник. Портрет для Светланы – это путь к постижению характера человека, о котором она хочет нам рассказать, поиск и выражение живописным языком того, что называют квинтэссенцией личности. Так написан портрет Н. Свердловой, когда перед нами возникает образ женщины, уверенной в себе, умной и энергичной. В детских портретах Маши (дочери Светланы) и в портрете Теодора Шаппо ощущается состояние внутренней тревожности и незащищенности образа. Портрет сына Даниила – это своеобразное предстояние «глаза в глаза», предполагающее психологический контекст образа независимого, волевого и целеустремленного.

Картины Светланы Жигимонт задают много непростых вопросов зрителям. Конкретные человеческие судьбы и их драмы, а порой и трагедии, жизнь и смерть, духовное возвышение и низменное предательство, непротивление злу и борьба с ним – эти и многие другие нравственные проблемы составляют суть её творчества.  Произведения автора заставляют нас задуматься о нравственных и этических проблемах в современном мире, о цене человеческой жизни как таковой. Совсем разные картины «Ангел-хранитель опального протодиакона», «День радости», «Праздник вышиванки», «Реквием по не любимым» звучат, как драматичные новеллы о нашем времени, времени печали и надежды.

Религия, Вера и Церковь, История и Человек в этой парадигме, его судьба, в которой как в капле воды отражаются судьбы мира – тема очень сложная и щепетильная. Отвага, с которой Светлана обращается к сюжетам и образам, близким этой болевой точки – достойна всяческого уважения.

Привлекают внимание жанровые сцены, написанные художником тепло и порою изящно, такие как «Ультрафиолет», «Не ждали» и др. Изысканные натюрморты «Хенд мейд», «Гусарский натюрморт» написаны с любовью и в живописном многозвучии.