16
июля 2019 года в 19.00 в Республиканской художественной галерее ОО «Белорусский
союз художников» (Дворец Искусства, ул. Козлова, 3) состоится открытие выставки
белорусского живописца Светланы Жигимонт.
30 разных и многоплановых картин Светланы
Жигимонт предстанут перед зрителями на этой выставке.
Предыдущая её выставка проходила в этих же
залах уже в далеком 2003 году. Новая экспозиция – это творческое откровение
художника, которое
несомненно заслуживает пристального внимания.
Творчество Светланы
Жигимонт – это тот случай,
когда автор пишет о том, что ей запало в сердце и что близко её душе. Она
старается передать максимально точно тот «нерв», образ, характер, которые не
оставят никого равнодушными.
Сюжетная картина и портрет – приоретные жанры,
которым отдает предпочтение художник. Портрет для Светланы – это путь к
постижению характера человека, о котором она хочет нам рассказать, поиск и
выражение живописным языком того, что называют квинтэссенцией личности. Так
написан портрет Н. Свердловой, когда перед нами возникает образ женщины,
уверенной в себе, умной и энергичной. В детских портретах Маши (дочери
Светланы) и в портрете Теодора Шаппо ощущается состояние внутренней тревожности
и незащищенности образа. Портрет сына Даниила – это своеобразное предстояние
«глаза в глаза», предполагающее психологический контекст образа независимого,
волевого и целеустремленного.
Картины Светланы Жигимонт задают много
непростых вопросов зрителям. Конкретные человеческие судьбы и их драмы, а порой
и трагедии, жизнь и смерть, духовное возвышение и низменное предательство,
непротивление злу и борьба с ним – эти и многие другие нравственные проблемы
составляют суть её творчества.
Произведения автора заставляют нас задуматься о нравственных и этических
проблемах в современном мире, о цене человеческой жизни как таковой. Совсем
разные картины «Ангел-хранитель опального протодиакона», «День радости»,
«Праздник вышиванки», «Реквием по не любимым» звучат, как драматичные новеллы о
нашем времени, времени печали и надежды.
Религия, Вера и Церковь, История и Человек
в этой парадигме, его судьба, в которой как в капле воды отражаются судьбы мира
– тема очень сложная и щепетильная. Отвага, с которой Светлана обращается к
сюжетам и образам, близким этой болевой точки – достойна всяческого уважения.
Привлекают внимание жанровые сцены,
написанные художником тепло и порою изящно, такие как «Ультрафиолет», «Не
ждали» и др. Изысканные натюрморты «Хенд мейд», «Гусарский натюрморт» написаны
с любовью и в живописном многозвучии.